В оглавление
 

 
            Чудеса явленные в последнее время
 
   Прихожанка  нашего храма, Елена Д., рассказывала,  что
супружество   ее   было  долгое  время  бесплодным.   Она
обращалась  к разным врачам, и врачи ничем  не  могли  ее
обнадежить.   Особенно  часто  она  молилась  Царственным
мученикам,  потому что, помимо того, что  она  всегда  их
почитала,  она  помнила  о чудесно  дарованном  им  Богом
Наследнике, после многих лет супружества. Однажды во  сне
она  увидела Государя в цветущем яблоневом саду, и  он  с
сияющим  лицом, среди этого цветущего сада,  протянул  ей
спелое  яблоко,  говоря слова утешения,  которые  она  не
запомнила, но совершенно ясно поняла, проснувшись, что  у
нее  родится ребенок. Сейчас у нее уже двое детей. Другая
прихожанка  нашего  храма,  Анна  Ш.,  накануне   больших
испытаний и приобщения к Церкви видела во сне, как  стоит
она  на  берегу реки, в которую должна войти. «Я  боялась
идти  в  эту  реку, но вдруг вижу, как идут по  ней  Царь
Николай Александрович, Царица и их дети. Они зовут  меня,
я  вступаю  в воду и мне хорошо идти с ними. Оттого,  что
они  рядом, все преображается. Мы идем через очень чистую
воду,  очень  ароматную, теплую, как воздух,  по  которой
плавают белые лепестки цветов, вода - как будто не  вода,
как южный воздух, и мне легко и радостно, как на Пасху».
 
 
                           ***
 
   Письмо, которое я получил, с просьбой передать  его  в
комиссию по канонизации Царской семьи.
 
   Уважаемая  комиссия Священного Синода  по  канонизации
Царской  семьи Николая II! Долго не решалась  сообщить  о
событии,   которое   произошло  со   мной,   православной
христианкой  Михайловой  Евгенией  Николаевной,  и   моей
знакомой,  Мироновой Любовью Флорентьевной, в 1991  г.  в
октябре  месяце.  15  октября 1991  года  мы  поехали  за
клюквой  на  болото в деревню Красницы, что в  25  км  от
Пушкино.  Набрав ягод, мы стали выходить  из  болота  еще
засветло  -  в 16 час. 30 мин., но выйти не смогли,  хотя
находились недалеко от выхода на нужную тропу. В  октябре
быстро темнеет, и мы потеряли ориентир - болото огромное,
тропинок  много.  Тогда мы пошли на  звук  электрички,  и
заблудились совсем. Я стала читать вслух молитвы, но  чем
дальше мы шли, тем места становились непроходимее - топи,
поваленные деревья, и дороги назад тоже не было.  Темнота
надвинулась  разом, кричать бесполезно  -  кругом  никого
нет.  Я продолжала читать молитвы и идти, ощупывая палкой
глубину  воды. И вдруг я вспомнила, как озарение, случай,
описанный  в книге «Письма Царской семьи из заточения»  о
том, как отряд казаков был окружен в болотах, и вместе  с
отрядом  был  обоз с детьми и стариками,  среди  них  был
священник. Они стали молиться Царским мученикам, и  вышли
из  болота  к  своим. Я в отчаянии стала  читать  в  небо
молитву,  которая  сложилась  в  моем  сердце:  «Убиенный
благоверный   Царь-мученик  Николай,   убиенная   Царица-
мученица  Александра,  убиенные мученицы  Великие  Княжны
Ольга,   Татьяна,  Мария,  Анастасия,  убиенный   мученик
Царевич  Алексий,  и  все убиенные с ними,  ради  Господа
нашего Иисуса Христа выведите нас из этого темного  леса,
из  топкого болота! Царские мученики, спасите  нас,  рабу
Божию  Евгению  и  Любовь!» Это была  молитва  надежды  и
отчаяния,  в  абсолютной  темноте  и  среди  топи  -   мы
ощупывали почву палкой, и шли, куда уже не знали  совсем.
Прокричала  я два раза мою молитву - и что-то  в  темноте
засветилось. Это был сук от дерева, без коры,  и  еще,  и
еще.  Хватаясь за них, мы прошли по длинному дереву,  под
ногами  не было воды. Вытянув руку вперед, как слепая,  я
шла  и продолжала кричать в небо свою молитву, Любовь шла
за  мной.  Молитв через пять мы вышли на широкую просеку.
Светила  луна, видны были на дороге следы и мы долго  шли
по этой тропе, и пришли в Сусанино. Проплутав в темноте 6
часов, приехали домой в полночь, не веря самим себе,  что
мы   живы.  Я  заказала  отслужить  панихиду  по  Царским
мученикам, и с тех пор для меня Царь-мученик Николай II и
его  семья  -  святые, наши спасители. В благодарность  я
помазала маслом от Гроба Господня очи на большом портрете
Царя, и из глаз его выкатилась слеза, чему свидетели  мои
дети   и   гости.  Любовь  Флорентьевна  -  в  то   время
маловерующий  человек, и ее свидетельство о  случившемся,
может быть, еще более объективно. Мой сын - иерей Евгений
и   его  матушка  Ольга,  ждали  меня  из  леса  и  очень
волновались.  Придя домой, я сразу им все  рассказала,  а
также  позвонила дочери Любови Флорентьевны,  Наталье,  и
все  знали  об  этом  чуде спасения по  молитве  к  Царю-
мученику Николаю II и его семье. Об этом я рассказывала и
Владыке  Василию Родзянко, когда он служил в Феодоровском
Государевом  соборе  с  моим сыном.  Он  мне  посоветовал
написать  в  комиссию, но я почему-то не решалась.  Может
быть, и этот, рассказанный мною случай будет полезен  при
рассмотрении  вопроса о канонизации  мучеников  за  землю
Русскую  -  Царя  Николая II, его семьи, и  замученных  с
ними.   Для  нас,  православных  христиан,  они  являются
примером  в  жизни, в терпении и в подвиге  мученичества.
Это  истинный православный Царь, удерживающий,  достойный
для  нашего спасения сейчас быть святым земли Российской.
С   любовью   о   Господе,  Евгения  Михайлова,   учитель
математики, и Любовь Миронова, сотрудница Русского Музея.
   Будем  молиться  двум  святым  Николаям  Угодникам   -
святителю   Николая   Чудотворцу,  древнему   покровителю
русской  земли,  и  святому  Царю-страстотерпцу  Николаю,
среди   мрака   свалившихся   на   нас   скорбей,   чтобы
заступничеством  их  вывел  Господь  народ  наш  из   той
трясины, в которой мы оказались.
 
 
                           ***
 
   Прихожанка  Скорбященского храма  на  Большой  Ордынке
Иулиания    Яковлевна   Теленкова,    старица,    простая
малограмотная женщина, всю свою долгую жизнь безраздельно
посвятившая служению Господу, рассказывала мне  незадолго
до  смерти,  как  она  стала  почитать  Государя  Николая
Александровича.  Она мало что знала о нем  и  никогда  не
задумывалась о личности и судьбе его. Когда у  нее  и  ее
близких   наступили  безвыходные,  грозящие  непоправимой
бедой всей семье материальные затруднения, она увидела во
сне  Царя в военной форме, который сказал, протягивая  ей
серебряный рубль со своим изображением: «Отслужи  по  мне
панихиду,  и  все у тебя устроится». Так  и  было:  после
молитвы  о Государе пришла внезапная помощь, и с тех  пор
она  всегда  поминала  его и молилась  ему,  как  второму
Николаю Чудотворцу.
   Один  сельский, «некнижный», так сказать,  батюшка  из
Молдавии, иеромонах Валериан, рассказывал, как началось у
него  почитание Царственных мучеников. Ему было  видение,
как  будто  он  совершает в своем  храме  каждение  перед
иконостасом,  и  делал  я это, -говорил  он,  -  с  такой
молитвенностью и благоговением, какого редко удостаивался
даже  в  самые великие праздники. Среди привычных, хорошо
знакомых ему икон он увидел новую, с которой, как  живой,
обратился  к  нему изображенный на ней  святой.  Хотя  он
раньше  никогда  не видел этого святого, но  сразу  узнал
его,  как  это  иногда бывает во сне. Святой Царь-мученик
Николай сказал батюшке, чтобы он всегда молился ему,  как
и  другим  святым. Батюшка с изумлением говорил,  что  до
этого  имя  Царя  ему  ни о чем не  говорило,  а  теперь,
прочитав все книги о нем, он не может понять, почему кто-
то смеет противиться его прославлению.
 
 
                           ***
 
   Событие,  о котором я хочу рассказать, само  по  себе,
как   будто   ничего   особенного  не  представляет,   но
последствия   его  для  нашей  семьи   -   неожиданны   и
значительны.
   Мой  племянник накануне дня памяти убиения Царской (17
июля)  семьи готовился к экзаменам по математике (алгебре
и   геометрии)   и  пришел  в  совершенное   отчаяние   -
приготовиться  на  «отлично» он не может,  а  при  другой
оценке он не проходит по конкурсу в техникум. Я уговорила
его  положиться  на  волю  Божию и  заступничество  Царя-
мученика,  и  со  словами  «Господи,  помилуй»  идти   на
экзамен. Сама же, как могла, просила на Литургии Господа,
если  будет  Его святая воля, помочь моему племяннику  по
святым  молитвам  Государя-мученика. Со  слезами  просила
Государя  и  всех  членов  его  семьи  молить  Господа  о
помиловании  нас грешных. Дело в том, что моя  мама  и  я
очень  надеялись, что в случае поступления в  техникум  у
моего  племянника  будет  меньше времени  «болтаться»  по
улицам  и  участвовать с дружками в каких-то непотребных,
злых  делах. И совершилось невероятное: вытащив  билет  с
теоремой,  которую  он  не знал, он  растерялся.  Экзамен
проходил, как во сне. Он не помнил, как отвечал  и  какие
дополнительные  вопросы  ему задавали,  и  тем  не  менее
получил  желательную  оценку.  Это  было  чудо  для  него
самого, меня и, главное, моей мамы, в недавнем прошлом не
просто  атеистки,  но и той, которая в  течение  полутора
десятков  лет неизменно устраивала скандалы  каждый  раз,
когда  я  шла в церковь. Ничто - никакие слова и  никакие
события - не могли поколебать ее активного противоборства
вере.  Теперь она почитает Царя-мученика и молится ему  и
другим   святым,  которых  знает,  особенно  преподобному
Серафиму  Саровскому,  в тяжелых жизненных  ситуациях,  а
может  и  постоянно, и даже пытается обратить к вере  мою
сестру - свою дочь.
                     Светлана Александровна Р., г. Москва

 
 
                           ***
 
     Свидетельство инока Зосимовой пустыни Ипполита
 
   До  моего  поступления в монастырь привез  я  к  своим
родителям  портрет Императора Николая II  и  его  супруги
Императрицы  Александры  Феодоровны.  Наученные  временем
советского периода думать о деспотичности царей, родители
мои недоумевали, о каком прославлении может идти речь,  с
тревогой глядя на эти два портрета, вывешенные на  видное
место.  Мать,  по образованию литератор, сразу  вспомнила
Кровавое воскресение 1905 года, Ленский расстрел рабочих,
но,  богобоязненная  с  детства, от  многих  высказываний
воздерживалась, задавая только вопрос самой себе: "Как же
так?!"  Отец же мой, человек неверующий, как и  сам  себя
называл  он,  на высказывания не скупился, но,  в  то  же
время, имея злобу на коммунистов, высказывал сожаление  о
судьбе   Царственных   мучеников.  Нервозность   домашней
обстановки с различными отзывами в адрес Царя обострялась
критическим  положением моих родителей, а, вернее,  отца:
ему  грозила  тюрьма,  так как он  по  своей  простоте  и
неведению  попал  в толпу мошенников. Уже  было  заведено
уголовное  дело, уже были допросы и было назначено  время
суда. И вот, родитель ночью видит сон: стоит сам Государь
в  офицерской  форме царской армии, с погонами,  высокий,
голубоглазый, весь светлый, стоит вполоборота к родителю,
и  кто-то,  в черном одетый говорит родителю:  "Поклонись
ему,  и  он поможет тебе!" - и он поклонился. Еще помнит:
вокруг Царя семья его и дети. После этого родитель вместе
с  родительницей пошли в маленький деревенский приходской
храмик в честь Архистратига Божия Михаила и всех небесных
сил  бесплотных и отслужили молебен Царю-мученику Николаю
и  всем  Царским мученикам, который согласился  отслужить
приходской батюшка, предварительно выслушав сон,  который
приснился  родителю.  И  что же?  Где-то  через  3-4  дня
произошел переворот в Москве, знаменитый расстрел  Белого
Дома.  И  сразу  же произошел переворот в области,  также
заменили  главу администрации в районе, который ненавидел
родителя  и  всячески хотел обвинить и  отправить  его  в
тюрьму.   Смена   должностных  лиц  давала   надежду   на
снисходительное  отношение  к  родителю.   Потом,   через
некоторое  время был суд. Отцу дали один год  условно,  а
потом - амнистия, и судимость сняли, причем только одному
ему сняли из шести подсудимых.
   После   этого   случая  отношение  родителя   к   Царю
изменилось   и  стало  даже  благоговейным.  Почувствовав
однажды  реальную  помощь, дотоле  хуливший  все  святое,
наткнувшись на очередную трудность, побежал  он  опять  к
тому, от кого уже увидел эту помощь - к Царю Николаю II и
всем  Царским  мученикам, и было это так.  Родитель,  сам
являясь фермером, оказался в такой ситуации, когда  стало
нечего сеять. Не было семян для посева, и все это грозило
ему  остаться  не  только без денег, но и  отдавать  всем
своим  имуществом  для  расчета с  долгами.  Он  опять  с
родительницей   вместе   служили  молебен   Царю-мученику
Николаю II и всем Царским мученикам. Сразу после этого  к
ним   домой   приезжает  наместник  близ   расположенного
монастыря  и говорит родителю, что у него есть  знакомый,
который хочет дать ему семена для посева. Вся земля  была
засеяна, 150 Га.
                                             Инок Ипполит

 
 
                           ***
 
   Как мы уже говорили раньше, в свидетельствах о чудесах
святого  мученика  Царя  Николая,  явленных  в  последнее
время,   характерны  черты,  сближающие  его   образ   со
святителем Николаем чудотворцем. Он спешит на помощь тем,
кто  в  беде,  в опасности, кто потерял дорогу.  Особенно
сострадателен он к простым людям, которых он так любил, и
с  которыми  так легко находил общий язык при жизни.  При
этом  он  часто является людям, никогда не  искавшим  его
заступничества - тем, кто, как бы представляет  весь  наш
обманутый  народ, за который он жизнь положил, и  который
предал  его  своим отвержением или равнодушием.  Государь
настойчиво  просит  молиться о  нем  и  ему,  потому  что
принимающий  пророка  во  имя  пророка  получит   награду
пророка,  как  говорит Господь. Или как  святитель  Иоанн
Шанхайский  сказал: «Величайшее преступление, совершенное
в  отношении  Государя,  должно  быть  заглажено  горячим
почитанием   его  и  прославлением  его  подвига.   Перед
униженным,  оклеветанным  и умученным  должна  склониться
Русь, как некогда склонились киевляне перед умученным ими
преподобным  князем Игорем, как владимирцы и суздальцы  -
пред  убитым  Великим Князем Андреем  Боголюбским.  Тогда
Царь-страстотерпец возымеет дерзновение к Богу и  молитва
его  спасет  русскую  землю от переносимых  ею  бедствий.
Тогда  Царь-мученик  и  его  сострадальцы  станут  новыми
небесными защитниками Святой Руси. Невинно пролитая кровь
возродит Россию и осенит ее новой славой».
 
  
               Рассказ Владыки Мелхиседека
 
   Владыка  Мелхиседек (в то время архиепископ Курганский
и    Екатеринбургский)   в   середине   70-х   гг.    был
представителем Московского Патриархата в Берлине. В  одну
из поездок на Родину он вез в своем багаже довольно много
церковных   книг,  изданных  за  рубежом  и   посвященных
коммунистическим  гонениям  на  Русскую   Церковь   после
революции   1917  года.  В  то  время  это   могло   быть
квалифицировано    властями   как   ввоз    антисоветской
литературы  с  последствиями  по  соответствующей  статье
уголовного кодекса.
   На  границе  таможенники начали (впервые за  несколько
лет  регулярных  поездок Владыки  за  рубеж)  производить
подробный  досмотр багажа. Запрещенные к провозу  в  СССР
книги  Владыка поместил в чемодан с церковным облачением,
в сложенный саккос. Если бы книги обнаружили, то в лучшем
случае  это  закончилось бы отправкой на  покой.  Владыка
начал усердно молиться, особенно усердно обращаясь к Царю-
мученику  Николаю II, которого давно почитал за  святого.
Таможенники,  не  спеша, просматривали чемоданы,  вынимая
каждую  вещь.  Извлекли  и  саккос  со  спрятанными   там
тяжелыми книгами. Простучали днища всех чемоданов  и  так
же,  не  спеша начали все укладывать обратно. Владыка  не
переставал  молиться  Государю. На  облачение  с  книгами
таможенники  обратили внимания не больше,  чем  на  любой
другой предмет из багажа архиерея.
 
  
                Письмо Татьяны Васильевой
 
   После моего прошлогоднего выступления по «Радонежу»  4
и  6  октября, которое было перепечатано рядом  газет,  я
получил  немало  откликов. Недавно еще в редакции  газеты
«Русь  Державная» мне передали письмо Татьяны  Васильевой
из  Челябинска.  Оно,  мне  кажется,  может  представлять
интерес для всех, и я приведу его целиком.
 
   Глубокоуважаемый  о.  Александр!   -   пишет   Татьяна
Васильева  -  Я прочла Вашу статью в новой  газете  «Русь
Державная».  Конечно, в ней выражена Вами глубинная  суть
происходящего  в  нашей стране, и в  мире  тоже.  Но  мне
хотелось  бы  высказать Вам свое мнение  о  газете  «Русь
Державная».
   Я  обрадовалась ее появлению, и все-таки, читая ее,  я
испытываю  какую-то  неопределенную неловкость.  Все  мы,
православные,  хотим  видеть  нашу  Родину   православной
державой,  но надо же быть трезвомыслящими людьми:  много
ли  нас  теперь, могущих составить такую державу? Вот  я,
например,  за всю свою жизнь ни разу не имела  настоящего
общения  с  подлинно православными людьми (впрочем,  и  с
просто   верующими  -  тоже),  и  сейчас  не  имею.   Мы,
собирающиеся  в  храме на службы, не  знаем  друг  друга,
вернее, в каждом храме есть костяк общины, который  живет
своей, особой жизнью, прочие же все разобщены.
   Думаю, что за редким исключением подобное положение  -
по  всей  стране.  Мы рассеяны среди  безбожников,  мы  в
рассеянии,  как  ветхий Израиль, за грехи  отцов  и  наши
грехи,  но нам даже хуже, чем древним евреям,  ибо  мы  -
одиночки.  Я не верю в возрождение России. Русский  народ
исчезает, как исчезли когда-то православные ромеи, Россия
умерла,   как   некогда  умерла  Византия.  Этому   моему
настроению способствовал также странный, загадочный  сон,
который  я  увидела  вскоре  после  страшной  октябрьской
бойни.  Разрешите мне рассказать Вам его,  хотя  говорят,
пересказывать   сны  -  это  дурной  тон,   но   все-таки
выслушайте меня.
   Я  мучилась  и скорбела в те дни, мне было  страшно  и
стыдно.  В  воскресенье 10 октября днем я  прилегла  дома
отдохнуть, и незаметно уснула. Я увидела во сне наш Свято-
Троицкий храм. Как всегда в нем было много людей,  но  на
этот  раз  народ был всё какой-то нецерковный,  таких  во
множестве встречаешь на улицах, в магазинах и прочее. Они
стояли,  плотно прижавшись к друг другу. Я зашла в  храм,
видимо,  во  время  заупокойной ектеньи,  но  странное  я
услышала  пение, хор пел странное, необычное  песнопение:
«Ныне  упокой,  Христе  Боже, нас...»  Я  ушам  своим  не
поверила, что они поют? «Ныне упокой, Христе Боже, нас» -
нас,  поют  и  поют,  одно и то же, да  так  вдохновенно,
слаженно, возвышенно - не так, как обычно у нас хор поет,
оперными  переливами. Тут выходит на амвон  священник,  и
подает  знак  присутствующим, и весь народ начинает  петь
вместе   с  хором:  «Ныне  упокой,  Христе  Боже,   нас».
Священник дирижирует, а народ все поет и поет.  Рядом  со
мной  женщина грубо трясет своего ребенка, и  приказывает
ему:  «Пой,  пой!» - и несется над всеми:  «Ныне  упокой,
Христе Боже, нас!»
   Я  нахожусь  в оцепенении, и понимаю, что это  сон,  и
пытаюсь  проснуться. И вот, мне кажется, что я просыпаюсь
и  начинаю  мучительно  думать о  виденном,  и  почему-то
вспоминаю  Царя  Николая-мученика. И вдруг,  я  вижу  его
(оказывается, я все еще сплю). Я вижу образ Царя  высоко-
высоко,  над  иконостасом. Это икона, но в  то  же  время
Царь - живой. Он в военном костюме, изображен по пояс. Он
смотрит  на народ с любовью, лицо его спокойно и излучает
мир.  Я смотрю на него туда, вверх, и вдруг вижу, что  он
благословляет народ. Он благословляет его обеими  руками.
Я  удивилась: почему это обеими? - потом я выяснила,  что
это    архиерейское   благословение.   Царь   благословил
отпевающий  себя  народ  советский,  который  мы  еще  по
привычке  называем русским, и на этом мой сон  окончился.
Я  проснулась  окончательно,  глубоко  потрясенная.  Быть
может, этот сон - результат моего душевного состояния той
недели.  Я много думала о судьбе нашей, о потерянности  и
нераскаянности народа нашего, и вот, я увидела во сне его
отпевание.
   Извините  за многословие. Быть может, зря  я  это  все
написала. А газета ваша совсем не интересна никому у нас,
никто   ее   не  покупает.  Кончится  тем,  что  придется
распространять  ее  через приходы,  ибо  советским  людям
неинтересны  православные газеты. Народ  наш  тяготеет  к
старому  Вавилону, а не к новому Израилю. Разве  не  так?
Простите за беспокойство и за попытку самонадеянно судить
о  вещах,  понимание  которых  мне,  должно  быть,  вовсе
недоступно. Татьяна Васильева.
 
   И вот мой ответ:
   Дорогая  Татьяна!  Большое  спасибо  за  письмо.   Мне
особенно    дорог   каждый   человек,    душа    которого
почувствовала всю глубину совершившейся в прошлом октябре
трагедии. В первые дни после этих событий, казалось, мало
кто  понимал,  что  произошло. Особенно  ранило  то,  что
многие, называющие себя христианами, не хотели вникнуть в
суть  случившегося.  Но  что удивительно  -  те,  кто  уж
прочувствовали это, прочувствовали одинаково  глубоко,  и
одинаково   ужаснулись.   И  это  одинаковое   восприятие
сблизило самых разных людей. Один человек сказал, что это
у него вторая в жизни по силе травма - первая была смерть
его  матери.  «Я  жить  не хотела  после  того,  как  это
случилось, - сказала знакомая мне женщина, - у меня жизнь
перевернулась».  Человек, много  лет  живущий  далеко  от
России, некогда известный диссидент, прошедший сталинские
лагеря,  сказал  мне, что не мог, узнав  об  этом,  спать
несколько  ночей.  В  письмах, которые  я  получил,  были
одинаковые  выражения:  «Я думала,  что  схожу  с  ума...
Я  после  этих  событий слег... Я физически  заболела...»
Один депутат из Череповца сказал, что всякая общественная
деятельность  для него теперь потеряла  смысл,  он  хочет
только  молиться в уединении. Самое интересное,  что  для
тех,  кто  все  понял,  достаточно  было  посмотреть   по
телевизору  расстрел  из танков, а  тех,  кто  не  понял,
вернее,   не  захотел  понять,  невозможно  было  убедить
никакими аргументами, никакими свидетельствами очевидцев.
Причем  реакция человека не зависела от его  политических
взглядов. Многие люди проявили себя очень неожиданно,  то
есть  они почувствовали это мистически, события проявили,
у кого душа - живая.
   Душа  иррациональна,  как ребенок,  который  может  не
уметь  говорить, но будет рыдать, если увидит  что-нибудь
ужасное.  Я  думаю,  что антихриста люди  примут  или  не
примут не умом, а именно душой, и многие последние станут
первыми.
   Хочу    подчеркнуть   именно   мистическое    значение
расстрела, мистическое влияние его на душу человека.
   Что сказать о Вашем сне? Вы сами понимаете, что к снам
надо   относиться  с  большой  осторожностью.  Мы  должны
испытывать духов, не замутняют ли они слово Божие, нет ли
в  них  чего-нибудь  противоречащего  православной  вере,
особенно  сейчас, когда развелось столько  лжепророков  и
ясновидцев,  из  которых, однако, почему-то  ни  один  не
предупредил  о грядущих кровавых событиях.  Снам  большей
частью  Церковь  не  советует  доверять,  но  во  времена
потрясений, глубоких страданий, смерти родных и друзей мы
естественно  становимся  ближе к  миру  невидимому,  наше
духовное  зрение  обостряется.  И  эта  близость   дается
Господом в подкрепление, чтобы человек не чувствовал себя
брошенным.
   Не  менее,  чем  личное горе, могут сотрясать  душу  и
события,  касающиеся судеб народа. Вы - не  единственная,
от  кого  мне приходилось слышать о подобных значительных
снах  и  знамениях даже еще накануне октябрьских событий.
Одна  инокиня из Дивеева написала, что в ночь с  3  на  4
октября  у  них  на крестах и куполах был отсвет  красной
луны, казавшийся кровавым, и старая монахиня сказала:  «В
Москве пролилась христианская кровь».
   Что значит это гнетущее, безнадежное отпевание в вашем
сне?  Одно место в нем особенно неприятно - когда женщина
трясет   своего  младенца:  «Пой!»  Что  это   -   грубое
принуждение,   или  отчаянное  желание  растормошить   от
духовного  сна? Почему самоотпевание народа,  что  значит
оно  - смерть тела или смерть души? Отпевание погибших  в
октябрьской бойне, призыв к тому, чтобы все участвовали в
этом  плаче,  или хоронят весь русский народ?  Вы  пишете
горькие  слова:  «народ  советский,  который  мы  еще  по
привычке  называем  русским» - то  есть  тот,  в  котором
стирается, стерлось уже все его самобытное, дарованное от
Бога.
   Недавно   в   Москве   было   создано   общество   «За
нравственное возрождение Отечества», в котором я принимаю
участие.   Мы   собираем   подписи   под   обращением   к
православным  христианам и всем  гражданам  России.  Один
известный  литератор прежде, чем поставить свое  имя  под
этим документом, сказал: «Я со всем согласен, кроме одной
формулировки    -   вместо   "народ,   потерявший    свою
нравственность"  следует сказать  "народ,  теряющий  свою
нравственность"» Когда на нашем собрании  я  упомянул  об
этом   замечании,   писатель  Валентин  Распутин   твердо
возразил:   «Потерявший»  -  и  все  присутствующие   его
поддержали.  В  этом не было, разумеется,  окончательного
приговора  -  потерянное  еще  можно  вернуть,   но   это
означало, что дело обстоит гораздо серьезнее, чем  многие
предполагают. Как сказал на панихиде у Белого  Дома  один
старый  человек:  «Какое может быть возрождение?  Что  за
народ! На их глазах расстреляли соотечественников, а  они
на  следующий день, как ни в чем не бывало,  потопали  на
работу».  Мне самому пришлось услышать, как одна  пожилая
женщина говорила во дворе: «Подумаешь, убили! Зато теперь
заживем!»
   И  зажили.  Волна  преступлений  с  необычайной  силой
обрушилась   на   страну  именно  после   этих   событий.
Невероятное  количество различных катастроф и самоубийств
пришлось  на этот год, как ни на какой другой. Как  будто
Господь  хочет  сказать: «За то, что вы так  отнеслись  к
массовому   убийству  невинных  людей,  отнимаются   ваши
жизни».  Атмосфера зла сгустилась. Люди так отупели,  что
самые  тяжкие  преступления и самые гнусные  грехи  стали
обыденностью.   Человеческая  жизнь   обесценилась,   все
преграды  были сняты. Так убийство Царской семьи  открыло
шлюзы  для  потоков крови. Тайное стало  явным,  в  людях
проявилась суть - мертвые они или живые.
   В   первом   Вашем  сне,  кажется,  все  мертвые.   Но
особенность Вашего сна - в том, что в нем сон во сне,  то
есть  здесь  два  плана. После тягостности  первого  сна,
который  без  второй половины можно было  бы  принять  за
обманчивое  наваждение,  утешает  явление  Царя-мученика.
Он - икона, в напоминание, что он - святой, и он - живой,
в напоминание, что он с нами. Царь имеет отношение к этим
событиям. В них, как в 1917 году, обозначился новый виток
тайны  беззакония. Многие ли по-настоящему  отреагировали
на  убийство  Царя?  Только  через  годы,  после  великих
скорбей  стало  очевидным  для всех,  что  это  злодеяние
явилось поворотным пунктом в судьбе России. То же самое и
сейчас.  Но наш святой Царь - покровитель России.  Россия
отпевает  себя и хоронит себя. Неужели всему конец?  Нет,
не  должно  быть отчаяния. Духовное Царское благословение
святого  Царя-мученика - на русском народе. Я думаю,  что
это  благословение Божие дается ради новых испытаний,  на
страдания,  на  терпение. Спасение теперь  заключается  в
том,  что  видимо,  нам  не  избежать  новых  скорбей   и
потрясений,   оттого,  что  медленный   распад,   гниение
заживо  -  страшнее всего, оттого, что не видно в  народе
покаяния  после  всего  пережитого.  Пророчества  русских
святых  о  возрождении  России исполнятся  только  тогда,
когда будет покаяние народа. «Милостив Господь, - говорит
церковный писатель II века святой Ерма, - Он не даст  нам
погибнуть  в нашем благополучии, пока не сокрушит  костей
наших».
   Что  ждет  нас впереди? О каком покаянии народа  может
идти   речь,  если  нет  его  по-настоящему   в   Церкви?
Удивительное  совпадение: одна  прихожанка  нашего  храма
написала такую же икону, какую Вы видели во сне, где Царь
изображен  в  военном  костюме. О каком  покаянии  народа
может  идти  речь, если нет его по-настоящему  в  Церкви?
Высоко вознесен в Вашем видении Царь, особенно близок  он
к  Богу,  а  Церковь  его до сих пор  не  канонизировала.
Разумеется,  одного внешнего прославления недостаточно  -
оно  должно быть предельно глубоко осознанным.  На  самом
деле  есть немало людей, которые хотят жить не по лжи,  и
инстинктивно устремляются к высшей правде, и кто, как  не
Церковь, может открыть им к ней путь?
   Посмотрите  на фотографии тех, кто погиб в октябрьские
дни:  какие  хорошие,  чистые  лица.  Кто  в  наше  время
способен  рисковать  своей жизнью за  Россию?  Это  люди,
которые пошли на жертву, зная, что силы неравные, как  бы
там ни врали средства массовой информации. И жертва их не
напрасная.
   Христиане  знают,  что народ, отвернувшийся  от  Бога,
обречен,   и   за   отступничеством  следует   неизбежная
расплата.  Только крепостью Божией и жертвенной верностью
Богу  можем мы противостоять разрушению России. Подлинное
единство  обретается на той глубине, где жизнь и  смерть,
где  Христос,  и оно по-настоящему сродняет,  как  смерть
близких людей, как истинная благодатная жизнь.
   Вы  знаете,  что такое благодать? Когда  она  касается
сердца,  в  одно  мгновение беспросветный отчаянный  мрак
превращается  в  совершенную  радость   и   свет.   И   в
историческом плане все может перемениться в один день. Мы
не   строим  никаких  иллюзий,  но  всегда  помним,   что
двенадцать  простых  свидетелей  Истины  победили  мощную
Римскую империю и весь мир. Там, где действует Бог, никто
не   может  противиться.  Одного  камня  в  праще  Давида
оказывается   достаточно,  чтобы  сокрушить   неодолимого
Голиафа.  «Царь  смотрит на народ  с  любовью,  лицо  его
спокойно  и излучает мир». Как будто мы снова слышим  его
последние  слова,  присланные Великой Княжной  Ольгой  из
Тобольска: «Отец просит передать, чтобы помнили,  что  то
зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что  не
зло победит зло, а только любовь».
 
  
                Рассказ Н. Ф. Вепринцевой
 
   Надежда   Федоровна  Вепринцева,  живущая  в   Тарусе,
рассказывала,  что  однажды зимой 1995  года,  когда  она
впала  в  особенно  сильное уныние, размышляя  о  судьбах
России,    она   увидела   во   сне   Государя    Николая
Александровича и отрока Алексия, стоящих в военной форме.
Они  так  спокойно и уверенно, как бы утешая ее, смотрели
на   нее,   что   она  почувствовала,  как   ее   сердце,
изнемогавшее от отчаяния, наполняется надеждой.
   После  этого  видения вся тоска прошла.  Я  поняла,  -
сказала  она,  -  что  несмотря ни на  что,  все  не  так
беспросветно  плохо.  Бог сильнее  всего,  и  Ему  одному
ведомым  образом пророчества о будущем России исполнятся.
Мы  не  знаем как, но это непременно произойдет.  Господь
знает пути, которые нас изумят. Нас могут ждать колючки и
шипы,  разрывающие ладони, как гвозди, но разве без этого
бывают  розы?  Если время коротко - все прямее  и  короче
становятся  наши пути. Будет ли это, когда мы,  вслед  за
Царственными  мучениками и новыми мучениками  Российскими
прольем  нашу кровь и будем вместе с ними пить  из  чаши,
которую  даст  нам  Господь?  Многие  это  предчувствуют,
некоторые  это знают, мы же исполнены доверия к  Промыслу
Его и не страшимся. Приобщаясь Святых Христовых Таин,  мы
благодарим Господа и уже дерзаем Ему говорить:  «Мы  Твоя
Церковь,  тело  Твоего Тела и Твоея Крови, изливаемых  за
спасение всех».
   Заступничеством   святых   наших   мучеников   Господь
призывает  нас к духовному бодрствованию с Собою.  Вопрос
стоит  сегодня так: существует ли русский народ,  или  он
сходит  с исторической сцены? Уходит в небытие, покоряясь
обессиливающему  унынию,  в то время,  когда  ему  дается
возможность  обрести себя в новых испытаниях  в  Господе,
здесь, на земле, и в вечности.
 
  
                       Заключение
 
   Того  немногого,  что  собрано в  этой  книжке  -  для
всякого,  кто только сознательно не противится  благодати
Божией    -   достаточно,   чтобы   увидеть   очевидность
свидетельства Божия о святости Царственных мучеников.  Но
мы  не сомневаемся, что существует еще множество подобных
безвестных  явлений, о которых мы просим сообщать  нам  -
для  публикации в следующем выпуске. Мы хотим собрать все
драгоценные  камни в Царскую корону - мученический  венец
наших Святых.
 
  
                     Еще одно письмо
 
   Недавно  на  радиостанцию «Радонеж» пришло  письмо  от
Клавдии Петровны Рожиной из Подольска:
   Здравствуйте,  служители и воины Христовы,  спаси  Вас
Господи   и   помоги   Вам   проповедовать   о   Господе.
Благословите меня и мою семью, да будут все  члены  семьи
моей  угодны Богу, да царствует между нами мир  и  любовь
христианская. Аминь.
   Поздравляю Вас, Патриарха Алексия и все священство  со
светлым  Христовым Воскресением, желаю милости  Божией  и
здоровья молиться за весь развращенный мир.
   Христос воскресе!
   Воистину воскресе!
   Очень  приятно  слушать  Вашу передачу,  мы  много  не
знаем,  но с Божьей помощью открывает нам Господь истину,
через  Вас.  Я  хочу спросить Вас, когда причтут  Царскую
семью  к  лику  святых? Опишу вам свой сон: голос  сказал
мне: «Молись Царской семье». Я ответила: «Я ее не знаю  и
не  знаю,  как  молиться  ей».  Голос  сказал:  «Сходи  к
священнику  о.  Геннадию,  он  научит».  Пришла  к  нему,
рассказала  ему.  Он  мне сказал имена  их,  а  молиться,
сказал,  на  знаю  как.  Следующей  ночью  слышу   голос,
говорит, молись так: «Помяни, Господи, Царя Давида и  всю
кротость  его.  Помяни,  Господи,  Царя  Соломона  и  всю
премудрость его. Помяни, Господи, убиенную Царскую  семью
и молитвами их святыми помилуй меня, грешную».
   Я  стала  им  молиться,  была в трудном  положении,  с
помощью  Божией  все пережила. У меня  никогда  не  текли
слезы на молитве, закаменелое сердце оттаяло, не могу без
слез, слава Богу, молиться о Царской семье, значит они за
нас молятся. Господь им дал дар по молитвам их размягчать
окаменелые  наши сердца, за их страдания.  Может,  и  нам
пора их причислить к лику святых. Я прошу прощения у  Вас
и  у  Господа,  что осмелилась так Вам написать,  но  мне
думается,  что  если люди будут молиться  Царской  семье,
оттают сердца с Божьей помощью.
   Я  не  знаю, можно ли читать мое письмо на  весь  мир,
спросите   благословение.  До  свидания,   грешная   раба
Клавдия.
 
 
                       ЛИТЕРАТУРА
 
   1.  Протоиерей А. Шаргунов. «Проповеди и  выступления»
Москва, 1995 г.
   2.  Материалы из личного архива протоиерея  Александра
Шаргунова.
   3.   Протопресвитер  М.  Польский.   «Новые   мученики
Российские».
   4.  Сборник «Россия перед Вторым пришествием»  Москва,
1994 г.
   5. «Русский Паломник» журнал, 1991 г. №  3, 4.
   6. «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости»
 
 

В оглавление

Сайт управляется системой uCoz