С 4-го по 7-й класс у нас были летние лагери "труда и отдыха". Мы трудились
вовсю : красили свою школу, пололи елочки в парниках лесхоза, собирали мать-и-мачеху
и подорожник (для сдачи в аптеку). Осенью оказывали шефскую помощь совхозу-техникуму
по уборки моркови, свеклы, картофеля. Нашу школу шефы ценили за качество работы.
Отдых был более скромен : редкие походы в кинотеатр, скромные обеды. Незабываема
была наша школьная елка. Ввиду отсутствия "взрослых" школьников, атмосфера
там была довольно скромной и поддавалась дисциплине.
Однажды из нашего класса должны были послать одного пионера в знаменитый (в ту
пору) пионерлагерь Артек. В результате нехитрого отбора таким пионером оказался
Аркадий Пономарев, т.к. у него было "чисто рабочее происхождение", а у меня
рабочую специальность имел только отец. Таким образом получилось, что кроме
школьных лагерей я не был ни в одном другом пионерлагере. |
Первые 8 лет я учился в обычной российской школе г. Шарьи (номер 4),
тогда она еще была восьмилетней. Окончил ее с отличием (проблемы были только с
рисованием). Сейчас восьмилетних школ больше нет. Моя школа стала средней.
Школа примечательна тем, что в ней, как правило, не училось более 200 человек в обе
смены (когда я учился, была только одна смена). Сейчас общеобразовательные школы в
Шарье переживают упадок. Детей все меньше, сокращаются места для педагогов.
Правда, наша школа имеет несколько современных компьютеров для уроков
информатики, в чем немалая заслуга учителя нашей школы Перегудина Александра
Семеновича. |
Своему продвижению "в люди" во многом обязан Лидии Васильевне Моисеевой,
которая с 4 по 8-й класс была моим учителем математики (сейчас Лидия Васильевна -
директор 4 школы и уважаемый депутат городской Думы). Именно благодаря ей ездил на
городские олимпиады по математике и побеждал. Лидия Васильевна давала мне спец.задания
и интересные книжки, задачники (я очень любил алгебру и в частности, задачки с
полиномами), а также направляла на олимпиады. 2 раза ездил на областные олимпиады, 1
раз - на Российскую зональную олимпиаду по математике (и сказал там первые слова
Александру Жеглову, который потом на всю жизнь стал моим другом, т.к. мы потом
встретились в СУНЦ и учились вместе). Любил считать на калькуляторе МК-60 на
солнечных батареях (калькуляторы тогда были дорогой редкостью, а данный
калькулятор жив и сейчас), это-то умение и позволило мне занять первое место в
области. Сейчас калькуляторы тех времен стали предметом коллекционирования
некоторых любителей. Моими классными руководителями были Мочалова Галина
Васильевна (4-7 класс), а затем - Баранова Елена Михайловна (8 класс). |
|
|
|
Светлые воспоминания от учебы в МГУ у меня связаны с преподавателем матанализа
на моей кафедре Дмитрием Першеевым - ныне руководителем компании Гарант.
Его и сейчас можно увидеть около ВМиК. Он не преподавал в моей группе, зато
принимал у меня на 2-м семестре (1992 год) экзамен по матану. Поставил 4. И спасибо ему -
билет-то я плохо знал. |
Много лет жизни пришлось жить в общежитии, сначала в интернате СУНЦ
МГУ, потом в студенческом ФДС на Мичуринском проспекте, потом в Главном Здании МГУ.
В общежитиях я жил с 1989 по 1999 годы. В голодное время (1991-1994) я жил в корпусе 7 ФДС.
Студенты четвертого курса переселяются в Главное Здание МГУ, а аспиранты живут в
ГЗ по одному в комнате и не освобождают комнату на каникулы. Со времени терактов (сентябрь
1999 года) пропускная система МГУ стала более придирчивой и попасть в ГЗ обычным
гражданам стало сложнее. Мне в ГЗ всегда нравилась лифтовая площадка - там
наклеено много объявлений на самые разные темы. |
История моего красного диплома тоже занимательна. Я не знал, что при большом
количестве четверок по дисциплинам может быть красный диплом, поэтому учился
всегда спокойно (у меня были четверки в избытке). Зато когда на 5-ом курсе увидел
себя в списке претендентов на красный диплом, сначала не поверил и счел это
ошибкой. Но ошибки не было : у меня было максимальное количество четверок, которое
допустимо для этого диплома. Если бы одна пятерка стала четверкой, то
потребовалась бы пересдача (троек у меня не было).Я тут же вспомнил историю на 2-м
курсе, когда экзаменатор (молодая женщина) с кафедры матфизики, не зная, что мне
поставить за ответ по курсу "Некорректные задачи матфизики" А.М.Денисова,
стала листать мою зачетку. Видя, что там немало пятерок, она (рассудила об этом
вслух) и поставила пять. Получается, что ей я обязан красным дипломом :) |
Факультет ВМиК в свое время отпочковался от мехмата и создан для тех, кто по
своим способностям не может учиться на мехмате. От момента создания ВМиК
поставлял специалистов для ВПК и кадровых офицеров (во времена застоя надбавка к
стипендии от военной кафедры была выше, чем на мехмате). Что бы там ни говорили про
программирование, факультет создан для подготовки математиков и исправно их
выпускает уже не первый десяток лет (об этом говорит и название специальности
выпускника - "прикладная математика"). Средний уровень математики на ВМиК
гораздо ниже, чем на мехмате, зато процент выживаемости (в т.ч. непопадания в "психушку")
выше, чем на родительском факультете. |
На ВМиК нужно идти, если Вы хотите получить фундаментальное
образование. Программировать можно научиться и дома, не говоря уже об учебных
заведениях, дающих инженерное образование (там обучение программированию
поставлено на широкую ногу). На ВМиК на вас обрушат поток прежде всего
теоретических сведений и обучат вас правильно усваивать информацию и применять
аналитический подход к решению задач. ВМиК - факультет сравнительно молодой и
демократичный. На него не оказывают влияния седины авторитетов и дань традициям.
На факультете в большом количестве имеются неформальные тусовки, как официальные
(например, Студсовет ВМиК или приемная комиссия), так и неофициальные (олимпиадные
команды, игровые команды). |
Во главе факультета до недавнего времени был академик Тихонов и его ученики.
Поэтому профилируемыми предметами можно назвать математический анализ (нелюбимый
теми, кто пришел на ВМиК учиться программировать), математическая физика,
численные методы (разностные схемы). От серьезной математики мехмата ВМиК
унаследовал функциональный анализ. Одним из корифеев и живой легендой ВМиК
является академик Самарский.
Украшением факультета является научная школа академика В.А.Ильина, занимающаяся
исследованиями в области спектральной теории дифференциальных уравнений. Из
необязательных предметов отмечу спецкурсы по базам данных, спецкурсы по
финансовой математике. |
|